Валентина Гречина: «Регпарламентом были приняты действенные законы для решения актуальных вопросов в строительстве и ЖКХ»

image_pdfimage_print

Жилищная политика, строительство и ЖКХ – важнейшие направления законотворческой деятельности Волгоградской областной Думы, 30-летний юбилей которой отмечается в этом году. «За прошедшее время депутатским корпусом приняты основополагающие отраслевые законы, в том числе направленные на комплексное решение самых злободневных и сложных задач», — отметила председатель комитета Волгоградской областной Думы по жилищно-коммунальному хозяйству, жилищной политике и строительству Валентина Гречина.

Депутатами первых созывов были заложены базовые принципы законодательства Волгоградской области о градостроительной деятельности, региональном жилищном фонде. Эффективным и гибким механизмом в решении квартирного вопроса стал закон 2001 года о развитии жилищного кредитования в Волгоградской области. Исходя из экономической ситуации, состояния строительного рынка, покупательского спроса, вводились различные меры поддержки, менялись категории их получателей. Самой востребованной стала ежемесячная бюджетная компенсация части расходов по оплате процентов за пользование ипотечными кредитами. Более пяти тысяч волгоградцев улучшили жилищные условия за время действия данной нормы. Затраты бюджета региона составили 1,1 млрд рублей, при этом граждане инвестировали в жилищное строительство более 11,1 млрд рублей и тем самым существенно поддержали отрасль. Важно понимать: областной закон работал в период, когда на федеральном уровне еще не было программ льготной ипотеки. Тем не менее, региональные законодатели разрабатывали и внедряли разные механизмы помощи гражданам в приобретении жилья.

«Требовали решения и вопросы в жилищно-коммунальном секторе Волгоградской области. С 2014 года областные власти уделяли этой теме пристальное внимание. Наведению порядка в сфере газо- и электроснабжения способствовали два региональных закона, принятых в 2014-2015 годах, — газовые и электрические сети в муниципальных образованиях были переданы на региональный уровень. Важнейшие системы жизнеобеспечения теперь аккумулировались, что называется «в одних руках». Началась их масштабная инвентаризация, выявление бесхозных и брошенных объектов. Пошел процесс восстановления инженерных коммуникаций, реализации инвестиционных программ, что позволило серьезно обновить сети, обеспечить их качественную и безопасную эксплуатацию, наладить бесперебойную поставку коммунальных ресурсов потребителям. Работа в этом направлении продолжается. Отметим, что подобные нормы действуют в немногих субъектах РФ. В волгоградском регионе правильность такого подхода подтверждена многолетней практикой», — убеждена Валентина Гречина.

Депутатами пятого и шестого созывов во взаимодействии с органами исполнительной власти региона принимались решения о бюджетной поддержке модернизации отрасли ЖКХ, создании условий для повышения инвестиционной привлекательности жилищно-коммунальной сферы и строительства, комплексного благоустройства территорий. Дорабатывалось и совершенствовалось региональное законодательство о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Были расширены полномочия органов местного самоуправления в части государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, определения границ прилегающих территорий.

Отдельно стоит сказать о системной работе, проводимой в Волгоградской области по стимулированию жилищного строительства. Для решения этой задачи осуществляется целый ряд федеральных и региональных мер при участии бюджетов всех уровней. Обеспечено эффективное законодательное сопровождение этих процессов.

«Действенным механизмом для развития жилищного строительства стало принятие в 2015 году регионального закона о предоставлении земельных участков в аренду без торгов компаниям, реализующим масштабные инвестпроекты, в том числе в сфере строительства жилья. В рамках этого документа были предоставлены земельные участки для 45 проектов жилищного строительства, уже около 500 тысяч квадратных метров жилья введено в эксплуатацию на таких площадках. Это составляет порядка 15 процентов от всего многоквартирного фонда, построенного в регионе за период действия закона. И сегодня идет освоение земельных участков, — подчеркнула Валентина Гречина. — Еще одним стратегическим документом стал закон 2018 года о защите прав пострадавших участников долевого строительства. В нем были объединены региональные меры поддержки обманутых дольщиков, которые уже действовали в рамках других нормативных актов, а также введены новые. Заработал комплекс разнообразных правовых инструментов как в отношении граждан, так и застройщиков, взявшихся завершить проблемные многоэтажки. Последние из таких домов вводятся в эксплуатацию в этом году. Задача, поставленная губернатором Андреем Бочаровым, – ликвидировать все долгострои из регионального реестра проблемных объектов и восстановить права пострадавших граждан — будет выполнена. С 2014 года в области удовлетворены требования порядка 10 тысяч дольщиков по 105 многоквартирным домам, в этом году сдаются еще два объекта, новоселами станут 63 человека. Опыт волгоградского региона по решению проблем обманутых дольщиков получил высокую оценку федерального центра».

Председатель парламентского комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, жилищной политике и строительству Валентина Гречина особо отметила, что Волгоградская областная Дума стала эффективной площадкой межведомственного взаимодействия в целях решения актуальных вопросов, включая сферы строительства и ЖКХ. «Сегодня действуют рабочие группы, занимающиеся вопросами защиты прав и законных интересов дольщиков, ликвидации аварийного жилого фонда. В совещательные органы входят представители всех уполномоченных структур, от которых зависит принятие решений. Кроме того, формат межведомственного взаимодействия позволил разработать в помощь гражданам и местным властям ряд важных документов. Они призваны наладить конструктивный диалог собственников жилья и управляющих компаний, скоординировать действия участников подготовки и проведения капремонта общего имущества многоквартирных домов, усовершенствовать муниципальные правила благоустройства территории. Обеспечен парламентский контроль за ходом реализации ключевых проектов и программ, будь то социальная газификация, модернизация систем уличного освещения, переселение граждан из аварийных домов, защита прав дольщиков или создание социальной и инженерной инфраструктуры.

Говоря в целом о региональной политике в жилищной и жилищно-коммунальной сферах, строительной отрасли, можно с уверенностью констатировать, что действующая правовая база отражает все основные направления законодательного регулирования этих вопросов с учетом постоянно меняющихся федеральных норм. Впереди – новые амбициозные цели и перспективные планы, и, конечно, законотворческая деятельность Волгоградской областной Думы будет развиваться и совершенствоваться в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти, местного самоуправления, общественными институтами», — подчеркнула руководитель профильного парламентского комитета Валентина Гречина.