В Волгограде обсудили вопросы безопасности дорожно-транспортной инфраструктуры для маломобильных граждан
Вопросы доступности, безопасности и комфорта дорожно-транспортной инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями здоровья стали главными в повестке заседания, которое провел первый заместитель председателя Волгоградской областной Думы Сергей Булгаков.
Мероприятие прошло на площадке Штаба общественной поддержки «Единой России». В его работе приняли участие члены общественных советов партпроектов «Городская среда» и «Безопасные дороги», представители профильных комитетов администрации Волгоградской области, депутаты.
Первый заместитель председателя Волгоградской областной Думы, заместитель секретаря реготделения «Единой России» по проектной работе, региональный координатор проекта «Городская среда» Сергей Булгаков отметил, что повышению доступности объектов дорожной инфраструктуры для маломобильных граждан должно уделяться особое внимание. При планировании и проведении дорожных работ по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» используется комплексный подход, в том числе и в части обеспечения безбарьерной среды. Обустраиваются комфортные съезды на пешеходных переходах, пандусы и заниженные бордюры, укладывается тактильная плитка. По информации специалистов, в 2022 году в России для людей с ограниченными возможностями здоровья были адаптированы 700 дорожных объектов.
Вместе с тем, по словам Сергея Булгакова, этого, конечно же, недостаточно. Как показывает практика при реализации инфраструктурных проектов, модернизации социально значимых учреждений, благоустройстве общественных территорий и, в том числе строительстве дорожных объектов, вопросы адаптированности объектов для инвалидов учитываются не в полной мере, порой используется формальный подход. Он подчеркнул, что к решению этих проблем необходимо подходить комплексно, привлекая партийные ресурсы, депутатский корпус, общественность, представителей профильных ведомств.
«При реализации нацпроектов, строительстве крупных объектов, ремонте и модернизации необходимо в обязательном порядке проводить «предпроектные» консультации, учитывать все нюансы. При проектировании дорог создавать инфраструктуру для людей с ограниченными возможностями здоровья, чтобы колясочники могли пересечь дорогу самостоятельно, не обращаясь за помощью к прохожим, а слабовидящие пешеходы передвигались по тактильной плитке на тротуарах и при переходе дорог слышали звуковой сигнал. Это очень востребовано. Люди будут благодарны за позитивные изменения», — отметил парламентарий.
Он также напомнил, что на состоявшемся ранее совместном заседании партпроектов «Городская среда» и «Единая страна — доступная среда» уже было акцентировано внимание на вопросах доступности городской среды для инвалидов. Это касается и работы общественного транспорта, остановочных комплексов, их адаптированности для людей с ограниченными возможностями здоровья.
В ходе заседания региональный координатор проекта «Безопасные дороги», заместитель председателя Волгоградской городской Думы Геннадий Кузнецов рассказал о реализации проекта на территории региона.
«Одна из задач нашего проекта просветительская — мы проводим десятки акций, мероприятий, конкурсов на знание ПДД, культуры поведения на дороге, в первую очередь, для подрастающего поколения. Дети — главное богатство и мы должны сделать все возможное, чтобы на дорогах они были в безопасности. Кроме того, мы регулярно проводим мониторинги дорожных объектов на наличие специальных знаков и соответствующей разметки рядом с образовательными учреждениями, выезжаем на обращения граждан по вопросам безопасности дорожного движения во дворах многоквартирных домов и вблизи социально значимых учреждений. Тему доступности дорожной инфраструктуры для маломобильных граждан мы также возьмем на контроль. Эти вопросы требуют особого внимания», — отметил Геннадий Кузнецов.
В ходе заседания участники обсудили необходимость создания «паспортов доступности», в том числе при строительстве и ремонте объектов дорожной инфраструктуры и благоустройства. Тем более такая практика уже существует, например, при модернизации учреждений здравоохранения.
«Я предлагаю всем коллегам активно включиться в эту работу. Возможно, провести ряд выездных мероприятий совместно с представителями профильных комитетов непосредственно на места – на объекты благоустройства, дорожного строительства и посмотреть своими глазами, соблюдаются ли нормы доступности, насколько удобно будет человеку с определенными ограничениями воспользоваться специальным съездом от остановки к тротуару или остановочным комплексом, парковочными местами. В рамках наших партийных проектов мы такую работу проводим регулярно, запланирован еще ряд мониторинговых выездов. Мы должны понимать, что решение этих острых вопросов требует серьезной совместной работы», — сказал Сергей Булгаков.
Напомним, что в Волгоградской области проживает более 160 тысяч инвалидов, свыше 5,5% из них – дети. По данным ежегодных мониторингов, проводимых в рамках региональной программы поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья, уровень адаптации приоритетных объектов для маломобильных групп населения составляет 71,7%.
Источник новости: сайт ВРО ПП «Единая Россия»