В регионе продолжается системная работа по просвещению граждан в сфере ЖКХ

image_pdfimage_print

Актуальные вопросы жилищно-коммунальной сферы обсуждались в ходе семинара-практикума, который провела председатель комитета Волгоградской областной Думы по жилищно-коммунальному хозяйству, жилищной политике и строительству Валентина Гречина.

Слушателями семинара стали представители Советов домов, Ассоциации советов многоквартирных домов и собственников жилья Волгограда, руководители центров поддержки собственников помещений МКД, созданных в районах города.

Руководитель регионального Центра «ЖКХ Контроль» Татьяна Текучева проинформировала о корректировках жилищного законодательства, принятых в конце 2023 года и вступающих в силу в этом году. Основные изменения связаны с новым порядком обслуживания внутридомового газового оборудования и перезаключением соответствующих договоров, проведением капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, закупкой оборудования, порядком подписания актов приемки выполненных работ и др.

Отдельное внимание было уделено вопросу платы за коммунальные ресурсы на общедомовые нужды в многоквартирном доме. С учетом внесенных изменений в 2024 году потребителей ожидает перерасчет за 2023 год, при этом его величина будет разбита равными долями в течение всего года. Таким образом, после того как УК и ресурсоснабжающие организации сделают перерасчеты, потребители в платежках должны будут видеть не общую сумму, а только ее часть.

Составление акта о ненадлежащем оказании жилищных и коммунальных услуг – еще одна важная тема, которая была подробно рассмотрена в рамках семинара-практикума. Каков порядок установления факта предоставления услуг ненадлежащего качества, что делать жильцам в той или иной ситуации, разъяснения по всем этим и другим вопросам были даны представителями уполномоченных служб и ведомств. Слушателям также рассказали о требованиях к качеству жилищно-коммунальных услуг, обязанностях их исполнителей, установленных законом сроках устранения нарушений и аварийных повреждений.

Как отметила председатель комитета Волгоградской областной Думы по жилищно-коммунальному хозяйству, жилищной политике и строительству, региональный координатор федерального партийного проекта «Школа грамотного потребителя» Валентина Гречина, повестка сегодняшнего мероприятия, как и всех проводимых в регионе обучающих и просветительских проектов в сфере ЖКХ, формируется с учетом вопросов, которые задают граждане в своих обращениях и в ходе встреч с депутатами.

«Мы говорим о тех вещах, которые наиболее волнуют наших жителей, — подчеркнула парламентарий. — Встреча неслучайно проводится в январе. В первом квартале года, как правило, происходят перерасчеты платы за общедомовые нужды и коммунальные ресурсы, поэтому есть возможность поговорить о том, как правильно должно производиться начисление платы, как проверить эти показатели, куда жильцам обращаться в случаях, когда у граждан возникают сомнения по тому или иному вопросу. Очень важно разъяснить собственникам такие моменты, тем более, что в этой части уже наработана определенная практика. Сегодня к диалогу приглашены представители областной инспекции Государственного жилищного надзора, уполномоченных структур администрации Волгограда, регионального центра «ЖКХ Контроль», эксперты-профессионалы, которые предоставляют актуализированную информацию, чтобы помочь гражданам отстаивать свои права потребителей. Состоялся первый в этом году семинар, и такие мероприятия, направленные на повышение грамотности граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, будут продолжаться».

Напомним, в Волгоградской области в 2023 году в рамках партийного проекта «Школа грамотного потребителя» проведено более 200 обучающих мероприятий, более трех десятков «круглых столов», конференций, совещаний и семинаров по актуальным темам жилищно-коммунальной сферы для активных собственников жилья и управляющих организаций. Стоит также подчеркнуть, что Волгоградская областная Дума стала эффективной площадкой межведомственного взаимодействия в целях решения актуальных вопросов сферы ЖКХ. Такой формат совместной деятельности позволил разработать в помощь гражданам и местным властям ряд важных документов, которые призваны наладить конструктивный диалог собственников жилья и управляющих компаний, скоординировать действия участников подготовки и проведения капремонта общего имущества многоквартирных домов.