Для резидентов территории опережающего развития предлагается установить новые льготы

image_pdfimage_print

Сегодня парламентский комитет по экономической политике, инновационному развитию, предпринимательству и вопросам собственности под председательством Станислава Короткова поддержал поправки в действующий областной закон «О ставке налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения».

Предлагается установить пониженные налоговые ставки предприятиям и организациям малого и среднего бизнеса, получившим статус резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (ТОР), созданных в моногородах региона. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, ставка предусмотрена в размере 1%; если же объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, — 5%. Данная льгота может быть предоставлена при условии, что доход налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения, за соответствующий отчетный (налоговый) период составляет не менее 70 процентов от дохода, получаемого при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего развития.

Напомним, в Волгоградской области в соответствии с постановлением Правительства РФ территория опережающего социально-экономического развития создана в 2019 году в городском округе город Михайловка.

По словам председателя регионального комитета экономической политики и развития Галины Быкадоровой, введение данной меры поддержки позволит привлечь в развитие ТОР дополнительные инвестиции, стимулировать реализацию значимых проектов, создать новые рабочие места.

Сегодня этот законопроект был также поддержан парламентским комитетом по бюджетной и налоговой политике под председательством Михаила Струка. В случае принятия он вступит в силу с 1 января 2024 года.

В ходе заседания депутаты рассмотрели и законопроект «Об условиях приватизации объекта культурного наследия и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Волгоградской области, устанавливающих условия приватизации». Этот документ подготовлен комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области. Согласно последним изменениям в федеральном законодательстве объекты культурного наследия, включенные в соответствующий реестр и находящиеся в неудовлетворительном состоянии, могут приватизироваться путем продажи на конкурсе. При этом земельный участок, на котором расположен такой объект, может предоставляться новому собственнику только в аренду на срок выполнения условий конкурса. В представленном сегодня вниманию депутатов проекте закона предлагается утвердить соответствующие действующему федеральному законодательству условия приватизации здания учебного корпуса № 2, построенного в 1902 году и являющегося частью объекта культурного наследия в городе Камышине. Одновременно с этим предложено признать утратившим силу ранее принятый областной закон.

Еще один законопроект, вынесенный на рассмотрение парламентского комитета по экономической политике, инновационному развитию, предпринимательству и вопросам собственности, касался осуществления международных и внешнеэкономических связей органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области. Документ был разработан в связи с внесением изменений в федеральное законодательство, направленных на правовое регулирование деятельности муниципалитетов в данной сфере.

Обсудили парламентарии и законопроект, предусматривающий внесение изменений в областной закон «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов». Поправками, в частности, предусмотрено, что процедура оценки регулирующего воздействия и экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов будет проводиться с применением единой цифровой платформы развития механизмов социального взаимодействия граждан с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований. Как отмечалось на заседании, это позволит повысить качество проведения оценки регулирующего воздействия в регионе, поскольку участники публичных обсуждений смогут видеть единый перечень проектов нормативных правовых актов, разработанных как исполнительными органами Волгоградской области, так и органами местного самоуправления. Единые цифровые платформы для проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов регионального и муниципального уровня уже созданы в целом ряде субъектов РФ, в числе которых Московская, Липецкая, Смоленская, Вологодская, Мурманская, Псковская области.

Парламентский комитет по экономической политике, инновационному развитию, предпринимательству и вопросам собственности рекомендовал Волгоградской областной Думе принять все рассмотренные законопроекты сразу в двух чтениях.

В работе заседания участвовали депутаты Самвел Аветисян, Алексей Голубев, Лариса Гордиенко, Алексей Рыгин, Андрей Таев.